Web-дизайн и его значение в продвижении и раскрутке сайта

К основным задачам web-дизайна относится проектирование и разработка веб-интерфейсов, посредством которых обеспечивается взаимодействие пользователей и владельцев сайтов. Соответственно, от того, насколько удобную и комфортную среду сумеют создать веб-разработчики, будет зависеть привлекательность ресурса для посетителей в качестве источника удовлетворения своих интересов и насущных потребностей.

Элементарный пример. Есть два интернет-магазина. На одном сайте люди легко и быстро ориентируются в интуитивно понятных каталогах, без проблем, в считанные минуты оформляют заказ и на месте проводят оплату, в удобной электронной валюте.

На другом сайте клиентам приходится длительное время блуждать в запутанных лабиринтах медленно загружающихся страниц, пока они не найдут желаемый товар. Цена не указана и человек погружается в сомнения, а не жульничество ли все это? Затем клиенту предлагается заполнять форму заказа, состоящую из 20 полей. ФИО, точный адрес, место работы, зарплата, должность, есть ли домашние животные и родственники за границей, состояли в политических партиях и каких, отбывал ли срок лишения свободы. Желание совершить покупку стремительно улетучивается. Вот какое отношение имеют религиозные убеждения к покупке пылесоса? А любимый алкогольный напиток к заказу пластиковых окон?

И ежу, далекому от интернет-маркетинга, понятно, какой интернет-магазин будет пользоваться большей популярностью у пользователей, а какой они будут стараться обходить стороной.

Бдительные поисковые машины не дремлют. На карандаш берется каждое «телодвижение» каждого отдельно взятого посетителя, каждого веб-сайта в интернете. Затем компьютеры по сложным алгоритмам вычисляют уровень поведенческих факторов для каждого проиндексированного ресурса. Со знаком плюс или минус. И при следующем запросе пользователя по релевантному запросу, соответственно ранжируют сайты в поисковой выдаче.

Как же веб-мастеру понять, каким конкретно должен быть дизайн его проекта, чтобы быть привлекательным для людей и качественным в глазах поисковиков? Как выяснить, что конкретно нужно изменить, улучшить, что совсем убрать, а что добавить? Очень просто, нужно почаще заходить на страницы своего ресурса и пытаться вести себя, как среднестатистический пользователь. Так делали султаны в восточных сказках. Могущественный правитель одевался в одежду простолюдина и пускался в путешествие по кривым улочкам и бурлящим базарам.

В зависимости от основного продукта, предлагаемого пользователям, меняется дизайнерское решение. Информационный портал люди посещают, чтобы читать статьи. Что важно для комфортного чтения и легкого восприятия информации? Чтобы не приходилось глаза ломать над мелким, неразборчивым шрифтом. Чтобы не приходилось непрерывно наворачивать горизонтальную прокрутку. Чтобы статья была хорошо отформатирована. Темы подчеркнуты инфографикой и подходящими по смыслу изображениями.

Для видео-хостинга важна скорость загрузки фильмов, высокое качество изображения и звука, возможность быстро поделиться или занести понравившиеся видео в закладки, на панель быстрого доступа.

Для сайта, предоставляющего онлайн консультации, важным элементом юзабилити будет возможность мгновенно вступить диалог со специалистом, в любое время суток. Мало ли когда у человека возникли срочные проблемы и ему нужен полезный совет.

Люди чаще заходят в магазины, где приветливые и заботливые продавцы стараются проникнуться нуждами посетителей и помогают найти оптимальный вариант покупки. И зарекаются ходить туда, где грубияны пытаются втюхать клиенту бесполезные дорогостоящие игрушки. Все это прямо касается веб-дизайна.

Возврат к списку