Контекстная реклама

Контекстная реклама: Google Adwords, Begun, Яндекс Директ

В настоящее время контекстная реклама является одним из самых популярных и эффективных методов увеличения посещаемости сайта. Чем больше разных людей, заинтересованных в конкретных товарах или услугах, перейдут на сайт по рекламному объявлению, тем выше будет доходность сайта. От увеличения количества просмотров будет также расти популярность сайта. К тому же заказать контекстную рекламу довольно просто. От вас требуется только составить рекламное объявление и отправить его в выбранную систему контекстной рекламы или сразу в несколько – Google Adwords, Begun или Яндекс.Директ (это самые крупные системы контекстной рекламы).

Что представляет собой контекстная реклама?

Сущность контекстной рекламы – размещение ваших рекламных объявлений на сторонних сайтах в интернете. Причем реклама частично или полностью вписывается в контекст страницы интернет-ресурса, т.е. по тематике и оформлению соответствует ее содержанию. Рекламодатель оплачивает число переходов по его рекламному объявлению, а сайт, на страницах которого это объявление размещено, получает некоторую сумму за клики уникальных посетителей. Каждая система контекстной рекламы, конечно, также зарабатывает на посредничестве между рекламодателем и владельцем сайта, разместившего на своих страницах контекстную рекламу.

Навязчивые баннеры часто раздражают посетителей сайтов своим миганием и разноцветностью, они часто не соответствуют тематике страницы. То же самое можно сказать о всплывающих рекламных окнах и других мультимедийных типах рекламы. Из-за этого баннерообменные сети активно вытесняются системами контекстной рекламы, которая смотрится аккуратно, органично вписывается в дизайн web-страниц и часто даже улучшает внешний вид сайта. Таким образом, в наши дни контекстная реклама является мощным инструментом для раскрутки сайтов и увеличения продаж.

Другой отличительной особенностью контекстной рекламы является то, что объявления могут показываться на странице выдачи информации в поисковой системе. С точки зрения психологии, пользователю предпочтительнее перейти по рекламному объявлению, отображенному рядом с результатами поиска по интересующей его теме, чем кликнуть по ссылке на сторонний интернет-ресурс. Поэтому крупнейшие программы контекстной рекламы работают от поисковых систем. Например, поисковая система Google владеет системой контекстной рекламы Google Adwords, Rambler создал Begun, а Яндекс - Яндекс.Директ.

Таким образом, контекстная реклама от крупных систем гарантирует рекламодателю высокую посещаемость, привлечение на сайт целевой, заинтересованной аудитории, высокую скорость отдачи, экономичность. Заказчик такой рекламы может сам выбирать, на каких web-ресурсах ее показывать, в каком регионе – географический таргетинг, и в какое время - временной таргетинг.

К недостаткам систем контекстной рекламы можно отнести:
1. Соседство с рекламными объявлениями сайтов-конкурентов.
2. Недоверие к рекламе, так как были случаи рекламирования финансовых пирамид, лохотронов. Крупные системы контекстной рекламы стараются отслеживать такие объявления и своевременно их удалять.
3. Аукционная система определения цены за клик способствует росту цен на рекламу.
Для эффективной рекламной компании с помощью контекстной рекламы нужно следовать определенным правилам:
1. Рекламные объявления должны привлекать внимание, их текст должен быть таким, чтобы посетитель сайта, разместившего вашу рекламу, прочитал объявление и захотел перейти по нему на ваш сайт, чтобы узнать о товарах или услугах более подробно.
2. Нужно тщательно продумывать ключевые слова, причем в одном рекламном объявлении можно использовать сразу несколько поисковых фраз.
3. Желательно не сообщать в рекламном объявлении наименование фирмы или товара. Однако, если это уже хорошо известный бренд, то об этом, наоборот, следует сообщить в объявлении.
4. Стараться в минимальном количестве слов показать преимущества рекламируемых товаров или услуг.
5. В объявлении хорошо сообщить о скидках, проводимых акциях, выгодных ценах, способах доставки, если это ваши преимущества.

Как уже упоминалось, существуют три самых крупных системы контекстной рекламы - Google Adwords, Begun и Яндекс.Директ. По возможности, хорошо разместить рекламные объявления сразу во всех трех системах. Каждая из перечисленных систем контекстной рекламы характеризуется своими достоинствами и недостатками, а также особенностями работы. Попробуем вкратце рассказать о каждой из них.

Система контекстной рекламы Google Adwords

Система контекстной рекламы Google Adwords является лидером в англоязычном интернете. Но в России пользователи сети стараются сочетать рекламу от Google c рекламой на Бегуне или на Яндекс.Директ. Google Adwords характеризуется высокой эффективностью, надежностью и честностью, чем завоевывает все большую популярность на просторах российского интернета.

Если ранее для пополнения счета и размещения рекламных объявлений нужно было обладать кредитной картой Visa MasterCard, то в настоящее время платежи от рекламодателей принимаются с их счетов на Webmoney и Яндекс.Деньги.

Google Adwords использует в своей работе языковой, географический и поведенческий таргетинг.

Что касается пользовательского интерфейса, то он немного уступает интерфейсу Яндекс.Директ, но зато система от Google предоставляет множество полезных настроек в помощь рекламодателю.

За один переход на сайт рекламодатель должен заплатить от 1 до 10 центов, точная расценка устанавливается на аукционе. В систему встроен автоброкер, который настроен так, чтобы беречь деньги клиента, эффективно использовать даже небольшой бюджет.

Система помогает пользователю составить наиболее привлекательное рекламное объявление. Для этого в ней предусмотрена наглядная статистика и удобная работа с ключевыми словами.

Система контекстной рекламы Яндекс.Директ

Яндекс.Директ был создан еще в 2003 году. Основным преимуществом данной системы контекстной рекламы является легкий доступ к целевой аудитории. Также в Яндекс.Директ предусмотрено множество инструментов для разработчиков сайтов.

Виды таргетинга, предлагаемые системой: поведенческий, временной и географический таргетинг.

Очень удобна опция подбора слов. Он позволяет вывести все имеющиеся запросы пользователей интернета, относящиеся к тематике рекламируемого сайта. Также указывается популярность тех или иных поисковых запросов. А во второй колонке выдаются сопутствующие запросы, которые показывают, что ищут пользователи совместно со словами в первой колонке.

Новые пользователи Яндекс.Директ могут воспользоваться помощью специалистов онлайн, которые помогут составить правильное рекламное объявление, а также решить вопросы размещения рекламы в сети. Другую полезную информацию можно найти в Яндекс блоге.

В системе Яндекс.Директ предусмотрена также опция «минус слова», благодаря которой можно блокировать показ объявлений в случае наличия в поисковом запросе определенных слов. Это дает возможность оптимизировать показ объявлений таким образом, чтобы они выводились только для целевой аудитории. Это очень удобно и эффективно.

Один клик по рекламе стоит от 30 копеек, точная цена определяется на аукционе. Можно самостоятельно наблюдать за ставками или воспользоваться автоброкером. Для крупных рекламодателей, которые тратят на контекстную рекламу в данной системе от 21000 рублей в месяц, предусмотрен тариф «Беззаботный», включающий в себя бесплатное ведение рекламной кампании сотрудниками Яндекс.Директ.

Пополнить счет на Яндекс.Директ не составит труда. Это легко сделать с помощью Яндекс Денег или через любой терминал оплаты.

В системе Яндекс.Директ интерфейс простой и удобный. Все новые объявления обязательно проходят премодерацию. Если в них будут ошибки, или они не будут соответствовать правилам, модератор попросит внести изменения в текст объявлений. Однако такая проверка может занять несколько дней, что является недостатком данной системы контекстной рекламы.

Система контекстной рекламы Begun

Система контекстной рекламы Begun появилась еще раньше, чем Яндекс.Директ – в 2002 году. Рекламные объявления на Бегуне размещаются в соответствии с поисковыми запросами, так что они будут выводиться для целевой аудитории.

В системе предусмотрен не только географический, но и гендерный таргетинг. Это значит, что объявления могут показываться либо женщинам, либо мужчинам.

Система Бегун размещает рекламные объявления клиентов на партнерских сайтах или на странице выдачи результатов поиска на Rambler.

Стоимость клика одного уникального посетителя составляет от 10 копеек. Точная цена определяется на аукционе среди рекламодателей. Для определения цены за клик можно использовать автоброкер, что очень удобно и эффективно. Но в таком случае нужно следить за расходами на рекламу, особенно, если бюджет рекламной кампании ограничен.

Пополнить рекламный счет можно с помощью Webmoney, Яндекс.Деньги или кредитной карты.

На Бегуне отсутствует премодерация объявлений, и вновь созданное объявление размещается в интернете уже через 10-20 минут. Однако, если объявление составлено с нарушениями правил системы, то его показ будет приостановлен. Кроме того, если объявление не пользуется спросом у пользователей сети, оно снимается с размещения.

Бегун предоставляет пользователям системы некоторые весьма удобные сервисы – анализ объявлений конкурирующих сайтов, автоматизированный подбор слов, ассоциирующихся с заданными словами, рейтинг самых успешных объявлений. Также система содержит полезные советы по составлению эффективных и привлекательных рекламных объявлений.

Вывод:

Контекстная реклама представляет собой весьма эффективный инструмент для продвижения сайта, фирмы, а также рекламируемых товаров и услуг, для увеличения доходности компании. Рассмотренные выше системы контекстной рекламы желательно использовать либо совместно, либо по очереди, так как у каждой системы имеются свои достоинства и недостатки. Только на собственном опыте вы сможете понять, что для вас более выгодно, удобно и эффективно.

Возврат к списку